Сублимационный бизнес. Назад к основам

Вернемся к основам

Вы когда-нибудь наблюдали за спортивным событием или смотрели пресс-конференцию после этого спортивного события и слышали, как тренер после особенно неудачного выступления говорил, что «сегодняшний результат нас не удовлетворил, нам нужно вернуться к основам»? Современный толковый словарь Ефремовой определяет основы как «начала, устои; исходные, главные положения чего-либо (какой-либо науки, теории и т.п.)».

Основы бейсбола – правильная стойка при подаче и замах, правильные прием мяча и бросок. Основы баскетбола – ведение мяча, передачи и броски. Сублимация имеет собственные основы, и для получения наилучшего результата очень важно знать, что это за основы и как они влияют на конечный результат.

КАКОВЫ ОСНОВЫ СУБЛИМАЦИИ?

Основы сублимации – это время, температура и давление. На все три необходимо обращать внимание, они должны быть правильно урегулированы, чтобы достичь лучших результатов. Согласно Википедии, сублимация – это «переход вещества из твердого состояния в газообразное без пребывания в жидком состоянии». Типичный пример сублимации, с которым знакомо большинство людей – это сухой лед. Изначально это твердое вещество, которое, нагреваясь, превращается в газ.

Чтобы действительно понять, какую роль играют основы – времени, температуры и давления – в процессе сублимации, необходимо знать, что происходит, когда вы сублимируете заготовку. Сначала вы помещаете изображение на заготовку, которую затем помещаете в термопресс. Все заготовки для сублимации полностью состоят из полимеров или имеют полимерное покрытие. Полимеры созданы из повторяющихся и объединенных в цепочку молекул. Когда их нагревают (температура), открываются «поры» между ними.

Одновременно твердые частички краски, напечатанной на бумаге для переноса изображения, переходят из твердого состояния в газообразное. Поскольку бумагу для переноса изображения приложили к полимерной поверхности (давление), газу некуда деваться, кроме как проходить через «поры». Когда пресс открывают (время), заготовка сразу же начинает охлаждаться, а «поры» вновь закрываются. Краска переходит обратно из газообразного в твердое состояние, находясь под полимерным покрытием.

ПОДДАЙТЕ ЖАРУ

Начнем с того, что проще всего объяснить – с температуры. В основном процесс сублимации происходит при температуре 400 °F (180-200 °C). Важно помнить, что, если сублимация происходит при 200 °C, нельзя просто поднять температуру, чтобы ускорить процесс сублимации. Температура плавления полимеров, входящих в состав товаров под сублимацию, составляет больше 200 °C, поэтому, если вы попробуете поднять температуру, товар может расплавиться.

Однако существуют товары, сублимация которых происходит при не таких высоких температурах, так как эти товары имеют меньшую жароустойчивость. Уменьшая температуру, не забывайте продлевать время процесса, чтобы компенсировать эффект.

Большинство термопрессов оснащены датчиками температуры того или иного вида, но важно удостовериться, что этот датчик настроен точно. Нередки случаи, когда выводимые данные отличались от реальных на 10-15 °C. С целью проверки пресса на точность используют лазерные термометры, термопары или термоленты.

Если вы используете лазерный термометр, нужно направить лазер на плиту. Следует помнить, что данная разновидность термометра не будет работать четко на плите серебристого цвета, зато она отлично работает на плите, покрытой тефлоном черного цвета. Термопара и термоленты подойдут для любой поверхности, при этом должен быть непосредственный контакт между ними и плитой. Свяжитесь с вашим поставщиком, чтобы узнать, где приобрести эти приспособления.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ

В сублимации под временем мы подразумеваем то, насколько долго вы оставляете заготовку и изображение в термопрессе. Засекать время можно любым секундомером, но поверьте нам, будет намного проще, если на вашем термопрессе установлен хороший цифровой таймер. Точнее говоря, этот таймер должен автоматически начинать отсчет, когда пресс закрывается. Продолжительность времени пребывания товара в термопрессе зависит от массы и размера объекта, а также от того, сколько времени потребуется, чтобы нагреть этот объект до 200 градусов.

Для именного бейджика хватит приблизительно 45 секунд, в то время как для 15-сантиметровой керамической плитки может потребоваться 6 минут. Если вы помещаете в пресс несколько подобных плиток, этот процесс займет у вас намного больше времени. Время, которое вы тратите на сублимацию, также зависит и от типа вашего термопресса.

Термопрессы различного качества и размеров тратят различное время для одних и тех же товаров. Например, если вы помещаете 30-сантиметровую плитку в небольшой 35-сантиметровы пресс, плитка быстро поглощает тепло, исходящее от плиты пресса, а температура пресса быстро опускается. Во время работы пресса он медленно поднимает температуру обратно до 200 градусов, и это время влияет на общую продолжительность времени, необходимого для обработки 30-сантиметровой плитки.

Кроме того, нужно помнить, что температура плитки, когда вы помещаете ее в пресс, влияет на то время, за которое она достигает отметки в 200 градусов. Комнатная температура там, где вы храните свои плитки, может значительно отличаться от нашей. Именно поэтому в инструкциях к термопрессам указан временной диапазон, а не точная продолжительность процесса сублимации для определенных товаров.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Если говорить о сублимации, то давление – это то, насколько плотно плита прилегает к переносимому изображению и к заготовке под сублимацию. Эта основа нуждается наименьшей точности среди трех вышеперечисленных основ. Не поймите нас неправильно, она все еще важна, особенно при работе с определенными материалами, о чем мы напишем немного позже, но чаще всего вам не обязательно быть сверхточными.

Большинство товаров проходят процесс сублимации под низким или средним давлением. Наиболее часто задаваемый нам вопрос звучит следующим образом: «как мне понять, что такое низкое, среднее и высокое давление?» Верный способ определить низкое давление – поместить один конец купюры под пресс. У вас должно получиться вытянуть купюру за другой конец, не порвав ее. Это и есть низкое давление. Как только вам это удастся, откройте и закройте пресс несколько раз, чтобы запомнить ощущения от этого давления. В будущем вы сможете самостоятельно определить его, чтобы при необходимости перенастроить пресс.

При высоком давлении вам придется приложить заметное усилие для того, чтобы закрыть пресс. Среднее давление будет как раз посредине. Еще раз повторим, поупражняйтесь с давлением, чтобы в будущем вы могли настроить пресс так, как захотите.

Существует два типа товаров, которые имеют повышенную чувствительность к давлению. Это – одежда и металлическая продукция, произведенная не компанией Unisub. Одежда требует очень низкого давления, и существует приспособление, которое поможет вам этого достичь. Это поролон, который является очень мягким пенистым материалом, который кладут между футболкой и нижней плитой термопресса. Он позволяет поддерживать низкое давление во время переноса изображения на футболку. Если вы положите футболку под пресс, не используя поролон, вы получите хороший рисунок, однако там, где края пресса соприкасаются с футболкой, а также там, где края бумаги с изображением прижимаются между плитой и тканью, останутся отметины от пресса.

У полиэстера очень хорошая «память» на подобные отметины. Именно поэтому долговечная одежда под сублимацию имеет в составе своей ткани определенный процент полиэстера. Отметины на вашей футболке не проявятся при стирке, но хорошая новость заключается в том, что вы можете подкладывать под футболки поролон – и отметин от пресса не будет совсем!

Второй материал, который очень чувствителен, когда речь заходит о давлении, это металлические изделия не от компании Unisub. Изделия компании Unisub имеют очень прочное покрытие и очень высокую температуру плавления, при этом процесс их сублимации довольно прост и происходит без проблем, однако у других металлов, доступных на рынке сублимации, более мягкая поверхность. Если вы примените к таким металлам слишком высокое давление, вы вдавите частицы бумаги в мягкую поверхность, тем самым потеряв блеск изображения.

Проще всего объяснить конечный вид вашей металлической пластинки – это сказать, что на ней присутствуют водные пятна, или полости. Вы не сможете исправить металлическую пластину, поскольку поверхность была физически изменена. С другой стороны, вы можете достичь прекрасных результатов, применяя на практике основы сублимации и используя низкое давление.

Чтобы это получилось, сначала положите на пресс белую ворсистую бумажную салфетку. Далее положите бумагу изображением вверх, а на нее – металлическое изделие. Затем поверх металла положите вторую бумажную салфетку. Потом закройте пресс на 45 секунд при температуре около 200 градусов и низком давлении. Бумажные салфетки позволят поддерживать оптимальное давление даже без высокого давления от пресса. Таким образом, металлическая продукция получится хорошего качества.

ВАМ НУЖНЫ ВСЕ ТРИ

Вы можете достичь привлекательного вида своих товаров, но нужно помнить о трех основах сублимации, когда вы помещаете товар в пресс. Всем трем – времени, температуре и давлению – нужно уделять должное внимание, иначе у вас не будет постоянства в качестве. Делайте заметки о всех товарах, которые вы сублимируете. Если соблюдение этих основ войдет у вас в норму, в норму войдут также качественные и привлекательно выглядящие товары.

Кевин Ламберг,  johnsonplastics.com
Страница автора на Google+

Перевод Федиенко А.А.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.